Начало серийного производства легких цельнокомпозитных самолетов ТВС-2-ДТС — замены Ан-2, разработанной Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА) — зависит от приведения в соответствие нормативно-правовой базы, сообщил в среду журналистам полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло. В частности, подана заявка на включение модели в программу субсидирования производства.

«Есть проблема в постановке таких самолетов на линию. Нужна нормативно-правовая база: раньше не было композитов, работали только с металлом, есть даже позиция, что нет такого самолета, хотя он, конечно, есть. Самолет Ан-2 вошел в правительственную программу по субсидированию (господдержка производителей самолетов региональной авиации малой вместимости). Мы подали предложение, чтобы включить ТВС-2-ДТС на субсидирование для его изготовления», — сказал Меняйло.

Международная санитарная авиация

Как сообщил в ходе его визита в СибНИА директор института Владимир Барсук, композитный материал для самолетов прочнее титана на 70% на разрыв и на 20% на сжатие.

Ранее сообщалось, что серийное производство нового цельнокомпозитного самолета может начаться в 2020 году.

Самолет ТВС-2-ДТС — глубокая модернизация Ан-2, разработанная в СибНИА. Эта модель отличается от предыдущих тем, что полностью состоит из композитного материала.

Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, предназначен для использования в недоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве, условиях Крайнего Севера. ТВС-2-ДТС был изготовлен в 2017 году на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ) и демонстрировался на авиасалоне МАКС.

Комментирование закрыто.