Во вторник, 30 января, летчики и врачи единственного в стране столичного авиаотряда экстренного реагирования продемонстрировали свои специально оборудованные вертолеты. Корреспондент «ВМ» оценил, насколько быстро экипажи реагируют на чрезвычайное происшествие.

В бригаде, которая вылетает на помощь пострадавшим людям на вертолете  ВК117, всего  пять человек: два летчика, два врача и фельдшер. Один из врачей обязательно — анестезиолог-реаниматолог с допуском спасателя, ему разрешено входить прямо в очаг поражения, то есть, в центр ДТП или в горящий дом. Врача-спасателя легко отличить внешне: на нем алый жилет, в карманах которого — все предметы первой необходимости, руки при этом остаются свободными.

— В машине — медицинский модуль, кислородные баллоны, два аппарата вентиляции легких, дефибриллятор, монитор, на котором отражаются все функции организма, носилки, спинальный щит (если подозревается травма позвоночника, — «ВМ»). То есть, это палата интенсивной терапии в воздухе, — поясняет врач-реаниматолог «Московского авиационного центра», входящего в Департамент ГОЧС и ПБ,  Анатолий Пономарев.

Как признался врач, некоторые отличия от наземной машины «скорой» есть: иногда, если нужно, к примеру, установить катетер в шею пострадавшего,  приходится просить летчиков уменьшить скорость.  И все равно транспортировка больного из Новой Москвы в тот же Институт Склифосовского занимает 15 минут вместо 3-4 часов, которые будет ехать «скорая». Время доставки пострадавших внутри «старой Москвы» — всего 8 минут. Можно представить, сколько жизней уже спасли авиаторы, только тем, что быстро доставили пациента в больницу. Вертолет доставляет пострадавших бесплатно, вылет входит в перечень обязательное медицинское страхование (ОМС).

За годы работы вертолетные экипажи поучаствовали в спасении людей при столкновении поездов в Бекасово, тушении высотного пожара в «Сити», вылетали на теракты на «Лубянке» и «Парке культуры», помогали жертвам водителя автобуса, который недавно въехал в подземный переход у метро «Славянский бульвар».

Международная санитарная авиация

— На этом маленьком вертолете (ВК 117, — «ВМ») можно сесть практически везде, — поясняет летчик Александр Никитин. — Но полеты над Москвой сложные: везде провода, высоковольтные сети, вдобавок, надо согласовывать вылеты в центр с ФСО.

2018-й год начался для вертолетчиков «МАЦ» активно: уже утром 1 января пришлось лететь на пожар в Южном Бутово, где спасли троих. Затем было ДТП на МКАД, откуда экипаж отправил в больницу двух человек. Всего же за прошлый год санитарные экипажи совершили более трех тысяч вылетов, чем спасли более 900 человек. А вот пожарные вертолеты Ми-26 и Ка-32 привлекались всего на трех сложных пожарах (например, в торговом центре «Синдика»), в ходе которых сбросили 607 тонн воды.

В среднем ежесуточно дежурная бригада — 28 человек — делает до семи вылетов. Но не в этот день — мокрый снег с дождем и туман оставляют «птичек» в ангаре. «Такая погода два-три дня в году бывает», — жалуются летчики. Но своей службой они гордятся и свысока смотрят на вертолетчиков, которые работают «личными водителями» у крупных предпринимателей.

Кстати, летчики МАЦ перенесли из армии, где почти все они ранее служили, летные  поверья и суеверия. Они никогда не скажут «последний вылет», только «крайний», не станут фотографироваться перед полетом. А если дежурство выпало на 13-е число, то говорят «после 12-го» или «перед 14-м». Но суеверия не мешают экипажам вертолетов быстро и качественно выполнять свою работу.

Прямая речь

Олег Катальшев, заместитель начальника ГКУ «МАЦ»:

— Московский авиационный центр был создан в 2003 году. Сейчас у нас десять вертолетов. Ми-26 — самый большой из существующих может поднять 15 тонн воды. Ка-32, которые поднимают до 5 тонн. У нас есть три ВК 117, которые выполняют экстренную медицинскую помощь. И машина BELL 429, который используется для мониторинга, иногда возит глав департаментов и мэра Москвы. Мы уникальны тем, что наша основная задача — стоять на страже города и любые сложные ЧП мы должны прийти на помощь, доставить людей в больницы, потушить пожары, которые по-другому не потушишь. Задачи стоят экстренные, военные, но мы работаем по законам гражданской авиации.

Комментирование закрыто.

WildWeb

Top.Mail.Ru