Полностью локализовывать производство чешских самолетов L-410 в России не планируется, сообщили Mil.Press Военное на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). На предприятии крылатые машины оснащают лыжами, поплавками и отечественной бортовой электроникой.

Производство L-410 на УЗГА запущено в 2016 году. Специалисты уральского завода выполняют узловую сборку и адаптируют самолеты к российским условиям эксплуатации. В частности, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Продолжается разработка шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования — оно полностью заменено на отечественное. Сейчас на предприятии строится дополнительный цех в рамках расширения объема производства по нескольким видам техники. Этот список включает и чешские самолеты.

«Цели полной локализации L-410 мы перед собой не ставим, но при этом мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность к суровым условиям нашей страны. Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным для любых условий эксплуатации», — рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Многоцелевой 19-местный самолет L-410 имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый — это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй — для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант исполнения — в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Международная санитарная авиация

Самолеты L-410 использует в том числе Минобороны России, они способны выполнять разведывательные, санитарные или десантные задачи. Также они востребованы для подготовки военных летчиков.

«Сегодня на рынке много машин для подготовки летчиков штурмовой и истребительной авиации. При этом L-410 фактически остается единственным самолетом, пригодным для подготовки пилотов дальней военно-транспортной авиации, — сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией. — Это простой самолет, который прощает ошибки, особенно при посадке. Для обучения курсантов дальней авиации ничего лучше не найдем».

«В России нет массового самолета в этом классе. Он хорош как в качестве учебной машины, так и для решения задач Минобороны, — добавил эксперт. — Самолет хорош своей неприхотливостью. Турбовинтовые двигатели позволяют его широко использовать, в том числе в условиях Севера. Если его доработать и снизить удельное давление в шасси, что позволит взлетать и садиться на грунт, область применения самолета существенно расширится».

На предприятии отметили, что производство L-410 ориентировано на гражданский сектор. В 2017 году УЗГА передал пять самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит гражданским перевозчикам более 20 самолетов.

Весной 2017 года ИНТЕРФАКС-АВНсообщало о планах полного переноса производства самолета L-410 в Россию. Чешские самолеты предполагалось оснастить российской авионикой, связью, навигацией и даже отечественными турбовинтовыми двигателями.

Комментирование закрыто.

WildWeb

Top.Mail.Ru