МЧС России задействовало один из своих летающих госпиталей, самолет Sukhoi Superjet 100 «Алексей Маресьев», чтобы помочь жительнице Новосибирской области спасти ребенка.

Тревожное письмо

Жительница села Верх-Коен написала обеспокоенное письмо министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиру Пучкову. Гражданка сообщила, что ее ребенок страдает от врожденного порока дыхательных путей: они сужены. Двухмесячный малыш живет только благодаря искусственной вентиляции легких.

Врачи из Москвы готовы сделать крохе операцию и избавить от заболевания. Однако чтобы доставить маленького пациента в столицу, необходимы помощь санитарной авиации и услуги медицинского сопровождения.

Руководство МЧС прислушалось к просьбе жительницы НСО и выделило борт санитарной авиации для эвакуации ребенка. Утром 19 февраля самолет прибыл в аэропорт «Толмачево» со специалистами службы экстренной медицины и санитарной авиации «ТрансМедАвиа», спасателями отряда «Центроспас» и сотрудниками ФГБУ «Авиационно-спасательная компания МЧС России» на борту.

Медики и психологи ГУ МЧС НСО доставили маму с ребенком из облбольницы в аэропорт, и вскоре летающий госпиталь отправился в столицу. На борту воздушного судна находились 13 человек: 6 членов экипажа, 5 медиков и мама с пациентом. Сотрудники МЧС сопроводили ребенка и родительницу в детскую городскую клиническую больницу № 13 им. Н. Ф. Филатова, где проведут операцию.

«Алексей Маресьев»

Летающий госпиталь «Алексей Маресьев» стал одним из двух самолетов подобной модификации, переданных в МЧС РФ в 2016 году. Как правило, самолет используют для экстренной помощи детям, пострадавшим в результате каких-либо происшествий или страдающим от болезней. Например, уже на следующий день после передачи министерству, 20 июля 2016 года, «Алексей Маресьев» отправился в Назрань и доставил в Москву ребенка, тяжело пострадавшего в результате ДТП.

Летающие госпитали — уникальная российская разработка, не имеющая аналогов. Особенность спецсамолета в том, что на нем можно перевозить медицинские модули.

Международная санитарная авиация

Медицинский модуль позволяет быстро и надежно зафиксировать пациента и удобно подключить к нему оборудование для диагностики и реанимации. Возможности модулей позволяют проводить не только реанимацию и мониторинг, но и интенсивную терапию.

До появления медицинских авиамодулей у спасателей был только один безопасный способ эвакуировать пострадавшего воздухом: на реанимобиле, который размещали в грузовых отсеках самолетов Ил-76. Однако при большом количестве пострадавших это было неэффективно — ведь в Ил-76 помещаются всего три реанимобиля, то есть всего трое пострадавших.

В 2008 году на вооружении воздушных спасателей появились медицинские модули — сначала их можно было устанавливать только на вертолетах, впоследствии — на самолетах Ил-76. Например, благодаря этим приспособлениям МЧС удалось эвакуировать девятерых россиян, пострадавших в автокатастрофе в Египте 1 мая 2008 года.

Технология и люди

Появление летающих госпиталей позволило вывести экстренную авиационную эвакуацию на новый уровень: в специальных самолетах модули с пострадавшими устанавливаются в салоне и подключаются к системе жизнеобеспечения за несколько минут. После этого пострадавшим можно проводить искусственную вентиляцию легких и стимулировать движения сердечной мышцы.

— 99% успеха таких операций куется на земле. Все, что происходит в воздухе, — это высокая медицинская технология, выше нее ничего нет, 9 тысяч метров, в конце концов, — комментирует начальник медицинской службы государственного центрального аэромобильного отряда МЧС России «Центроспас» Игорь Якиревич. — За каждой успешной операцией стоят прежде всего кадры. Наши специалисты уникальные. Такие кадры не выпускают в институте, их не готовят в больницах. Чтобы подготовить вновь пришедшего, мне нужно два года работы. Это из тех, кто прекрасный специалист. Плюс нужно понимать, что такая работа очень тяжелая. Иногда приходится проводить в небе целые сутки.

По словам начальника «Центроспаса», в 2017 году аэромобильный отряд совершил более 115 вылетов.

— Мы готовы в любую минуту вылететь туда, где наши граждане нуждаются в помощи, — говорит Игорь Якиревич. — Если у нас есть тяжелый больной, который находится далеко от Москвы или Петербурга (например, в Хабаровске), то тут без вариантов — на машине не доедешь. Для санитарной эвакуации приходит запрос от субъекта РФ на транспортировку, изучаются все документы, готовится борт, вылетаем. По прибытии мы еще раз на месте собираем консилиум, и уже потом человек отправляется бортом в лечебное учреждение.

Однако, по словам авиамедика, хотя такие эвакуации стали возможны благодаря технике, не следует недооценивать вклад живого персонала:

— Любая технология — это прежде всего люди. Все эти сложные приборы, сертифицированные по всем правилам, требуют обслуживания. Борт без людей — это просто железяка, всю работу делают люди. А это собственно экипаж самолета, авиационно-медицинская бригада отряда «Центроспас» совместно с коллегами из ВЦМК «Защита» Минздрава России. И десятки людей по всей стране, обеспечивающие все необходимое для этого.

Комментирование закрыто.

WildWeb

Top.Mail.Ru