Новосибирцы готовы запустить в серийное производство кукурузник нового поколения — модернизированный Ан-2, про который уже сегодня говорят: «Это — будущее малой авиации». В регионах Сибири он способен обеспечить надежное транспортное сообщение, доставку грузов.

Словно игрушечные. Точные модели подвергают, таким же нагрузкам, как в воздухе на максимальной высоте — условия создают искусственно в аэродинамической трубе. По результатам таких исследований, к примеру, усовершенствовали одну из лучших в мире боевых машин — российский истребитель Су-327.

А здесь испытывают самолеты в реальную величину — гражданские лайнеры, военные. Их задача — доводить самолеты до разрушения, чтобы узнать запас прочности, доработать и получить в итоге по-настоящему безопасную в полете машину. Но здесь не только ломают, но и создают. Это — легендарный Як-40, самолет, разработанный для местных авиалиний. Теперь у него — вторая жизнь: новосибирцы модернизируют крылатую машину, устанавливают двигатели нового поколения.

Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина: «Лет 10 они могли бы нам обеспечивать грузоперевозки на местных воздушных линиях. Основная задача ремоторизации — это, фактически, в два раза снижение расхода топлива при выполнении рейсовых полетов».

Международная санитарная авиация

А это — уже известная миру разработка новосибирцев: результат модернизации Ан-2 или кукурузника. Конструкторы Института авиации имени Чаплыгина предложили новый самолет из современных композитных материалов.

Лариса Суряга, корреспондент: «Именно этому самолету принадлежит рекорд — беспосадочный перелет 11 часов 20 минут в пути. Это уникально для такого типа авиамашин. Его представили на авиасалоне «МАКС» как первый цельнокомпозитный самолет, созданный в России».

В полете он быстрее, чем Ан-2 и способен перевозить грузы вдвое больше, чем его предшественник. Это — будущее малой авиации. В сибирских регионах — надежное авиасообщение с труднодоступными районами, пассажирские перевозки, пожарная охрана лесов, санитарная авиация. Машина готова выполнять любые задачи. Сегодня на него уже делают ставки, заверил сибирский полпред.

Сергей Меняйло, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе: «Мы свои предложения подали, чтоб ТВС (он же уже не Ан-2) включить дополнением в постановление Правительства на субсидирование его изготовления, покупку, и так далее».

Чтобы запустить машину в серийное производство, уйдет не один год. ТВС-2-ДТС должен пройти сертификацию: он — целиком из карбона или углепластика в отличие от других самолетов, они — из металла.

Комментирование закрыто.

WildWeb

Top.Mail.Ru