В России планируется развернуть производство легкого многоцелевого турбовинтового самолета нового типа. На первом этапе реализации программы воздушные суда будут эксплуатироваться в Сибири и на Дальнем Востоке для выполнения региональных пассажирских перевозок. С 2021 по 2025 год завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Проект имеет хорошие перспективы развития, в том числе для силовых ведомств.

В начале 2000-х годов стали проводиться работы по созданию проекта, нацеленного на ремоторизацию самолета Ан-2. Однако в ходе их выполнения выяснилось, что эксплуатанты в большей степени интересовал легендарный «кукурузник» в новом облике с более высокими тактико-техническими характеристиками.

В ноябре 2013 года Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) выиграл конкурс на проведение научно-исследовательской работы в рамках подпрограммы «Малая авиация» госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.» стоимостью 900 млн рублей. В рамках проведения НИР выполнены научные исследования по перспективному легкому многоцелевому турбовинтовому самолету (ТВС) на 9-19 мест.

Стоит отметить, что поэтапно было создано несколько модификаций самолета. Для оптимальной аэродинамической схемы при проектировании применили методы цифрового моделирования. Аэродинамическая компоновка всех вариантов демонстратора технологий была исследована в аэродинамической трубе Т-203 СибНИА. Кстати, здесь же в 1946 году создавалась аэродинамическая компоновка легендарного Ан-2. Цельнокомпозитное крыло полностью разработано и изготовлено в СибНИА. 

— Самолет будет производиться по достаточно новой для российского самолетостроения технологии изготовления композита с вакуумным формованием элементов и последующей их термообработкой, — заявил в свое время директор 

Международная санитарная авиация

СибНИА Владимир Барсук. — Это самолет из карбона, трудоемкость данной технологии в семь раз ниже, чем при изготовлении металлического самолета.

ТВС-2ДТС дебютировал на МАКС-2017. Он вызвал большой интерес у специалистов, потому что востребованность такого самолета у нас в стране огромная. Региональные власти заинтересованы в реанимации местных воздушных линий. Найдется ниша для новинки и в программе по созданию сети санитарной авиации.

Не осталось без внимания воздушное судно и у Минобороны. Прежде всего оно востребовано для парашютной подготовки в Воздушно-десантных войсках, морской пехоты Военно-морского флота и спецназа. Расширяет диапазон возможных задач и возможность применения самолета для выполнения полетных заданий с использованием необорудованных посадочных площадок.

Самолет ТВС-2ДТС призван заменить старый Ан-2

По оценкам специалистов, проект де-факто выполнен успешно. Все интересовались различными нюансами, связанными с конструктивными или эксплуатационными особенностями. Вот только не было ответов на вопросы о том, когда будут проведены сертификация воздушного судна и запуск его серийного производства.

Соглашение об организации местных воздушных линий, подписанное Минпромторгом, Минтрансом, представителями республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдингом «Вертолеты России», свидетельствует о том, что этап проектирования подходит к финишной черте и вскоре начнется этап серийного выпуска, который планируется развернуть на авиазаводе в Улан-Удэ. Именно наличие предприятия для серийного выпуска изделия позволяет провести полноценные заводские и государственные испытания.

ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой самолет с цельнокомпозитной конструкцией. Воздушное судно оснащено авионикой, отвечающей всем современным требованиям. Благодаря ей он может эксплуатироваться днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность — 3,5 тонны, а максимальная дальность полета — 4500 км. Новый самолет можно оборудовать для перевозки около 20 пассажиров в относительно комфортных условиях.

Комментирование закрыто.

WildWeb

Top.Mail.Ru